Технологический парк - Крепость

Телефон: +7(383)255-333-5, 8(800)100-9095
e-mail: info@krepost-tm.ru
skype: krepost-tm
     В настоящее время мировая экономика вступила в период технологического обновления. Начало обновления ознаменовал экономический кризис. На этой ступени доминантой развития мировой экономики становится эффективное управление ресурсами. Финансовые инструменты выхода из кризиса имеют для России важное, но в отличие от США, Японии и других развитых стран не первостепенное значение. Главное для нашей страны – восстановить утраченный за последние двадцать лет технологический потенциал. В результате массовой приватизации в России были разрушены материальные основы создания новой интеллектуальной собственности; реорганизация крупнейших научно-производственных объединений, предприятий, заводов, учреждений, министерств и ведомств начиналась, как правило, с закрытия или резкого сокращения количественного и качественного состава их патентных подразделений; зарубежные инвесторы, воспользовавшись этой ситуацией, начали и развернули на территории России агрессивную экономическую и патентно-лицензионную интервенцию. В результате российские обладатели интеллектуальной собственности были значительно вытеснены с внутренних и международных товарных рынков.
     На новой технологической ступени самым главным является не наличие мощностей заводов, на которых можно производить инновационное оборудование, а обладание интеллектуальной собственностью (патентами) на изготовление такого оборудования. В XXI веке владение технологическими знаниями, основанными на базовых изобретениях, является самым перспективным вложением капитала. Патентно-лицензионные стратегии можно рассматривать как одну из разновидностей инновационных стратегий, а в условиях рыночных отношений – как основу формирования фирменных конкурентных стратегий. Патентно-лицензионные стратегии – это совокупность последовательных действий, позволяющих фирме позиционировать себя на внутренних и внешних товарных и патентно-лицензионных рынках. При классификации патентно-лицензионных стратегий выделяют две основные группы стратегий: активные и пассивные. Среди групп активных стратегий выделяют принципиально различные виды стратегий: стратегия лицензиара, лидерство, управление правами на интеллектуальную собственность, следование за лидером. Среди групп пассивных стратегий выделяют стратегию последователя инноваций, стратегию лицензиата.
    Патентно-лицензионные стратегии как совокупность последовательных видов действий включают: 
    а) патентно-лицензионные операции, осуществляемые с объектами патентного права, включающие создание, патентование, отчуждение прав, лицензионные договоры о предоставлении права и т.п.;
    б) лицензионные операции, осуществляемые с другими объектами интеллектуальной собственности (объекты авторского и смежного права, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, включающие фирменное наименование, товарный знак, наименование мест происхождения товара, коммерческое обозначение; единые технологии), включающие договоры отчуждения прав, лицензионные договоры и договоры коммерческой концессии о предоставлении прав, договор авторского заказа и т.п. [1]
    Чтобы добиться маркетингового успеха, необходимо разработать и вывести на рынок такой товар, который полностью удовлетворит потребности и желания потребителей. Потребители испытывают чувство привязанности только к тем товарам, которые соответствуют их ожиданиям или превосходят их. Первоклассный товар должен иметь первоклассный товарный знак.
    Товарные знаки приобретают все большее стратегическое значение. Осознание компаниями того факта, что их существование зависит от наличия у них товарного знака, становится правилом, а не исключением. Широко распространено представление о том, что товарный знак имеет следующие особенности:
  • содержит обещания, данные покупателям с учетом накопленного опыта;
  • ассоциируется с высоким уровнем качества и ценности;
  • воспринимается отличным от соответствующих предложений конкурентов;
  • приводит к установлению длительных, основанных на взаимном доверии с партнерами отношений, которые в свою очередь, позволяют увеличить взаимную склонность к прибыли.
    Наша компания оказывает содействие в реализации компаниями своих патентно-лицензионных стратегий, предоставляя услуги:
  1. по регистрации, продлению и восстановлению срока действия в Роспатенте результатов интеллектуальной деятельности,
  2. договоров по их отчуждению, лицензии, коммерческой концессии;
  3. по международной регистрации товарных знаков в рамках Мадридского соглашения и Протокола к нему;
  4. защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в общем и специальном порядке
    и иные услуги в сфере интеллектуальной собственности.

1 Конов Ю.П., Гончаренко Л.П. Патентно-лицензионные стратегии: учеб. пособие: - М.: ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2011. – С.6,8.


Материалы:
• Защита результатов интеллектуальной деятельности:
Защита ОПС.doc
Формы защиты ИП на ТЗ.gif


• Распоряжение на объекты интеллектуальной собственности:
Расоряжение на ОИС.doc
Способы распоряжения исключительным правом на знак.gif


• Регистрация прав на дизайнерские решения:
Дизайн.doc

• Средства индивидуализации хозяйствующего субъекта:
Средства индивидуализации.doc
Содержание исключительного права на товарный знак.gif


• Обзор судебной практики: